Документирование
Проводится регулярная инвентаризация и доработка (отражение актуальных данных) эксплуатационной документации на систему:
- документирование текущих правил, настроек и политик безопасности;
- действия/пути решения/процессы в руководствах, инструкциях и регламентах по эксплуатации.
(Опционально) Проводится корректировка организационно-распорядительной документации по защите информации.
Базовое администрирование ИБ
Данные услуги включают непосредственную обработку результатов функционирования системы: анализ отчетов и статистики данных, управление выявляемыми системой событиями/инцидентами информационной безопасности в рамках согласованной схемы и т.д.
Администрирование политик
Набор технических работ, связанных с правилами обработки системой поступающих в нее данных. Работы по внесению изменений в политики выполняются по задачам специалистов по ИБ Заказчика. К таким задачам могут относиться:
- изменение политик прав доступа,
- обработка данных журналов на предмет выявления событий ИБ,
- применение политик прав доступа,
- создание/применение отчетов и поисковых запросов и т.д.
Администрирование конфигураций
Набор технических работ, связанных с изменением текущей конфигурации системы и ее компонентов, таких как:
- изменение сетевых и основных конфигурационных параметров текущей конфигурации системы по проектам модернизации;
- существенная (глобальная) корректировка механизмов и политик обеспечения безопасности на программно-техническом уровне;
- модификация настроек/правил резервного копирования системы;
- восстановление и применение конфигурационных данных компонентов из копии;
- выдача рекомендаций по обновлению операционных систем, системного ПО, прикладного ПО системы, установки программных исправлений (patches);
- выдача рекомендаций по изменениям/модификации/настройкам системы;
- аудиты конфигураций различного рода;
- систематизация/анализ проблем;
- подготовка, планирование, согласование и реализация изменений в системе или отдельных подсистемах;
- актуализация описания настроек компонентов системы в составе рабочей и технической документации на систему.
Оперативное управление конфигурацией
Набор технических работ, связанных с выполнением простых или понятных операций, имеющих следующие признаки: операция не связана с устранением сбоев, ошибок в работе системы, не требует изменения функционирования, не является консультацией.
К таким работам относится:
- управление процессами и сервисами систем: остановка, запуск, перезапуск приложений, процессов и фоновых заданий;
- добавление или удаление пользователей;
- настройка и ведение политик прав доступа к ресурсам;
- управление имеющимися политиками доступа для межсетевых экранов, почтовых и веб-шлюзов и др. систем;
- выделение ресурсов по запросу;
- и т.д.
Работа выполняется в рамках возможностей, описанных в пользовательской документации на обслуживаемую систему.
Плановое администрирование
Набор технических работ, связанных с обеспечением работоспособности системы и предупреждением инцидентов работоспособности и безопасности:
- установка минорных и мажорных обновлений программного обеспечения системы;
- установка сигнатур Системы;
Подписка и аренда технических средств
Предоставление технических средств по сервисной модели.
Организация локальной службы ИБ
На площадке заказчика организуется дежурная смена инженеров и администраторов по обслуживанию/эксплуатации средств информационной безопасности.
Техническое сопровождение
Передача рутинных задач эксплуатации на аутсорсинг. На выбор одна из программ технического сопровождения.
Сервисы по подписке
В рамках услуги прорабатываеся комплексное решение под Заказчика, реализующее идеологию получения функционального сервиса ИБ по подписке.
Развитие и модернизация
На регулярной основе предоставляются рекомендации по:
- дальнейшему развитию системы защиты информации,
- пути оптимизации или модернизации программно-аппаратного комплекса системы для снижения уровня потенциально возможных сбоев,
- возможным корректировкам и изменениям режимов работы и настроек системы для ее оптимального функционирования,
- изменению процессов эксплуатации и политик безопасности.
По результатам согласования запуска изменений, готовятся проекты реализации или вносятся изменения в процессы.
Обеспечение оптимального функционирования
Выделяется Главный инженер и Руководитель проекта, курирующие вопросы эксплуатации и развития системы (являются единой точкой входа по решению технических и организационных вопросов):
- управление работами и субподрядами;
- контроль качества процесса эксплуатации;
- планирование, согласование, организация и контроль реализации проектов изменений;
- стандартизация и адаптация процессов обслуживания;
- сбор и анализ текущих и потенциальных проблем функционирования и нарушений,
- принятие решений о необходимости корректировок механизмов и политик обеспечения безопасности на программно-аппаратном уровне и др. вопросы.
Документирование
Проводится регулярная инвентаризация и доработка (отражение актуальных данных) эксплуатационной документации на систему:
- документирование текущих правил, настроек и политик безопасности;
- действия/пути решения/процессы в руководствах, инструкциях и регламентах по эксплуатации.
(Опционально) Проводится корректировка организационно-распорядительной документации по защите информации.
Базовое администрирование ИБ
Данные услуги включают непосредственную обработку результатов функционирования системы: анализ отчетов и статистики данных, управление выявляемыми системой событиями/инцидентами информационной безопасности в рамках согласованной схемы и т.д.
Администрирование политик
Набор технических работ, связанных с правилами обработки системой поступающих в нее данных. Работы по внесению изменений в политики выполняются по задачам специалистов по ИБ Заказчика. К таким задачам могут относиться:
- изменение политик прав доступа,
- обработка данных журналов на предмет выявления событий ИБ,
- применение политик прав доступа,
- создание/применение отчетов и поисковых запросов и т.д.
Администрирование конфигураций
Набор технических работ, связанных с изменением текущей конфигурации системы и ее компонентов, таких как:
- изменение сетевых и основных конфигурационных параметров текущей конфигурации системы по проектам модернизации;
- существенная (глобальная) корректировка механизмов и политик обеспечения безопасности на программно-техническом уровне;
- модификация настроек/правил резервного копирования системы;
- восстановление и применение конфигурационных данных компонентов из копии;
- выдача рекомендаций по обновлению операционных систем, системного ПО, прикладного ПО системы, установки программных исправлений (patches);
- выдача рекомендаций по изменениям/модификации/настройкам системы;
- аудиты конфигураций различного рода;
- систематизация/анализ проблем;
- подготовка, планирование, согласование и реализация изменений в системе или отдельных подсистемах;
- актуализация описания настроек компонентов системы в составе рабочей и технической документации на систему.
Оперативное управление конфигурацией
Набор технических работ, связанных с выполнением простых или понятных операций, имеющих следующие признаки: операция не связана с устранением сбоев, ошибок в работе системы, не требует изменения функционирования, не является консультацией.
К таким работам относится:
- управление процессами и сервисами систем: остановка, запуск, перезапуск приложений, процессов и фоновых заданий;
- добавление или удаление пользователей;
- настройка и ведение политик прав доступа к ресурсам;
- управление имеющимися политиками доступа для межсетевых экранов, почтовых и веб-шлюзов и др. систем;
- выделение ресурсов по запросу;
- и т.д.
Работа выполняется в рамках возможностей, описанных в пользовательской документации на обслуживаемую систему.
Плановое администрирование
Набор технических работ, связанных с обеспечением работоспособности системы и предупреждением инцидентов работоспособности и безопасности:
- установка минорных и мажорных обновлений программного обеспечения системы;
- установка сигнатур Системы;
Подписка и аренда технических средств
Предоставление технических средств по сервисной модели.
Организация локальной службы ИБ
На площадке заказчика организуется дежурная смена инженеров и администраторов по обслуживанию/эксплуатации средств информационной безопасности.
Техническое сопровождение
Передача рутинных задач эксплуатации на аутсорсинг. На выбор одна из программ технического сопровождения.